Социальный консалтинг

Экспертные услуги в сфере консалтинга и аудита, социального сопровождения проектов, взаимодействия с населением и НКО

Услуги, оказываемые в области социального консалтинга:

Оценка социальных воздействий проектов

В соответствии с российскими и международными требованиями в рамках ОВОСС

Социальный
аудит

Проверка соответствия деятельности и документации требованиям законодательства и МФО

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Население, органы власти и самоуправления, другие группы заинтересованных сторон

Оценка воздействия проекта на права человека

Оценка фактического и потенциального воздействия и разработка стратегии по его смягчению

Продвижение равных возможностей на рабочем месте

Вовлечение и расширение возможностей женщин, затрагиваемых проектом

Переселение, восстановление хозяйственного уклада

Разработка мероприятий для коренных народов и местных сообществ в соответствии с требованиями МФО

Оценка воздействий на коренные народы и местные сообщества

Разработка мероприятий по устойчивому развитию КНМС в соответствии с требованиями МФО

Консалтинг в области социального управления

Внедрение передового опыта в корпоративную деятельность и культуру заказчиков

Разработка планов и процедур управления

Документы, охватывающие социальные аспекты на этапах строительства и эксплуатации проекта

В процессе оценки социальных воздействий проектов по международным стандартам определяются и детально изучаются основные воздействия проекта (как благоприятные, так и негативные), определяются меры по минимизации негативных и усилению благоприятных воздействий проекта, а также разрабатывается программа мониторинга их реализации

В рамках социального аудита производится проверка в сферах:

1
Трудовые
отношения
2
Охрана
труда
3
Безопасность населения
4
Взаимодействие с населением и другими сторонами
5
Раскрытие информации
6
Деятельность подрядчиков
7
Работа с жалобами
работников и населения
8
Ведение отчетности по социальным аспектам

Взаимодействие с заинтересованными сторонами включает в себя анализ и определение заинтересованных сторон, планирование мероприятий по раскрытию информации и консультаций (встреч с населением, круглых столов, организацию общественных приемных и пр.) на весь жизненный цикл проекта

Оценка воздействий проектов на КМНС также включает в себя:

1
Защиту интересов, культуры и прав коренного населения, затрагиваемого проектом
2
Консультации по получению свободного, предварительного и осознанного согласия (СПОС)
3
Рекомендации по созданию положительного имиджа компании и проекта среди населения

В рамках оценки воздействия проекта на права человека наша команда описывает текущий контекст в области прав человека на национальном, региональном и местном уровнях, а также анализирует существующие политики, планы и процедуры проекта

Мы имеем экспертизу в новых специализированных областях социального управления:

1
Права
человека
2
Ответственные
закупки
3
Оценка рисков
цепочки поставок

4
Гендерное
равенство

При реализации проектов в области продвижения равных возможностей на рабочем месте наша команда консультирует по стратегическим и практическим мерам в управлении рисками, связанными с гендерным насилием и домогательствами, а также по продвижению недискриминации на рабочем месте

Примеры разрабатываемых документов:

1
Кадровая
политика
2
Политики в области прав человека и равных возможностей
3
План взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP)
4
Рамочная политика по переселению
(RPF)
5
План действий по переселению
(RAP)
6
План восстановления хозяйственного уклада (LRP)
7
Процедуры управления подрядными организациями
8
План управления вахтовыми
поселками
9
План развития местных сообществ
(CDP)
10
Процедура стимулирования найма местных жителей
11
Процедура привлечения местных поставщиков товаров и услуг
12
Процедура для выявления, оценки и мониторинга рисков цепочки поставок

Наши специалисты по социальным вопросам разрабатывают корпоративную политику, планы действий и программы наращивания потенциала, рекомендации по мониторингу, оценке и корректирующим действиям, которые помогают организациям улучшать свои социальные показатели

Для чего необходимы планы и процедуры управления, охватывающие социальные аспекты на этапах строительства и эксплуатации проекта?
  • Кадровая политика обеспечивает соответствие деятельности компании требованиям российского законодательства и МФО в области трудовых отношений и условий труда
  • Политика в области прав человека обеспечивает соблюдение прав и свобод человека на всех этапах реализации проекта
  • Политика равных возможностей помогает компании заявить о решимости предоставить всем сотрудникам равные возможности и условия, в которых работники оцениваются исключительно на основании своих достоинств, способностей и потенциала, без учета этничности, цвета кожи или национального происхождения, пола, семейного положения или семейных обстоятельств, инвалидности, членства в профсоюзах, наличия судимости, социально-экономического положения, религиозных или политических убеждений или других различий
  • План взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP) разрабатывается в процессе ОВОСС с учетом национального законодательства, а также в соответствии с требованиями МФО
  • Рамочная политика по переселению (RPF) является общей стратегией действий по возмещению, переселению и реабилитации лиц, затронутых проектом и содержит описание процесса и способов переселения в рамках реализации проекта
  • План действий по переселению (RAP) разрабатывается, когда на территории проекта есть лица, подлежащие переселению и обладающие правом на получение компенсаций. План включает детальную оценку земельных участков и имущества затрагиваемых проектом лиц, выполненную независимым лицензированным оценщиком
  • План восстановления хозяйственного уклада (LRP) разрабатывается в случае изъятия земель у землепользователей и собственников земельных участков при строительстве линейных объектов
  • План управления вахтовыми поселками определяет стандарты относительно размещения работников проекта для обеспечения здоровых и безопасных условий проживания и помогает смягчить возможные негативные последствия, вызванные притоком персонала проекта на этапе строительства, и обеспечить уважительное взаимодействие между местными сообществами и жителями вахтовых поселков
  • План развития местных сообществ (CDP) является добровольным вкладом компании в развитие заинтересованных сторон и территорий своего присутствия, который заключается в помощи в реализации приоритетных направлений развития территорий, а также в использовании тех возможностей, которые создает новый инвестиционный проект
  • Процедура стимулирования найма местных жителей способствует получению одобрения деятельности компании местным населением и другими заинтересованными сторонами, обеспечению ощутимых выгод для местного населения от присутствия компании и сокращению расходов проекта за счет уменьшения количества иностранных и иногородних сотрудников
  • Процедура привлечения местных поставщиков товаров и услуг направлена на усиление положительного воздействия проекта, связанного с привлечением местных организаций для выполнения работ, поставки товаров и оказания услуг. Привлечение местных организаций также косвенно повышает уровень занятости населения
  • Процедура для выявления, оценки и мониторинга потенциальных рисков цепочки поставок в сфере охраны труда и трудовых отношений позволяет установить понятные и измеримые целевые показатели деятельности поставщиков
Заинтересованы в сотрудничестве?
Оставьте свои контакты, и мы оперативно свяжемся с вами, чтобы обсудить ваш запрос и ответить на любые вопросы!
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.